Статьи

Нашим пациентом становится ребенок, который достигнув  5-6 лет физиологического возраста, еще не заговорил, или имеет в активе от 1-2 до 10-15 лепетных звукосочетаний, или несколько искаженных слов, которые он подкрепляет жестами при общении с окружающими. В речи чаще можно встретить двухсложные слова, обычно обозначающие родственные отношения (мама, дядя)...

подробнее →

Важно наличие пассивного словаря у наших неговорящих пациентов. Обычно он крайне беден. Отсюда и плохое понимание обращенной речи. Отсюда и незнание, и невыполнение простых команд. Отсюда и уровень мышления наших пациентов. Ведь слово – это единица мышления, и все наше мышление оформлена словесно...

подробнее →

Каждый родитель мечтает услышать первое слово своего малыша. Нам хочется, чтобы ребенок скорее сказал «мамочка» и «папочка» и свое первое «я тебя люблю». Но, к сожалению, бывают ситуации, когда все ожидания перечеркивает диагноз. Аутизм, сенсомоторная алалия, задержка психического и интеллектуального развития, детский церебральный паралич и др. – это диагнозы, которые часто сопровождаются отсутствием речи у ребенка...

подробнее →

Иногда дислексию называют «болезнью гениев», потому что она встречается у многих великих людей в истории. На сегодняшний день в мире насчитывается от 5 до 10% людей с дислексией – нарушением процесса чтения. Почему для некоторых чтение становится мучительным процессом, что с этим можно сделать и как это может повлиять на дальнейшую жизнь человека?  

подробнее →

Практическое применение методики К.А. Букежанова при таком диагнозе, как ринолалия.  

подробнее →

Карточки на глобальные слоги. Мы применяем особенные карточки, каждая из которых кроме слога содержит какой-либо узор .

подробнее →

Диагноз ЗПРР задержка психоречевого развития чаще всего ставится детям с пяти лет. В пятилетнем  этом возрасте ребенок начинает активное общение с окружающими его взрослыми и детьми, поэтому родители чаще всего и начинают замечать отклонения от принятых норм речевого развития. Но пять лет это уже крайний возраст начала лечения. 

подробнее →

Постановка звуков – это дело логопедов. Но, активное родительское участие помогает специалисту в кратчайшие сроки преодолеть нарушение звукопроизношения ребенком.

подробнее →

Речевые нарушения известны и наблюдаются еще с древности. Нарушения в речи отмечал еще Гиппократ. Он описывал такие речевые сбои как потеря голоса, речи, заикание, невыговаривание отдельных букв, неспособность выразить свои мысли и т.д. 

подробнее →

Речевая задержка у ребенка вызывает обеспокоенность родителей. И эта озабоченность должна быть вызвана как можно раньше, так как корректировать речь лучше всего в возрастном периоде с 2 до 7 лет. 

подробнее →

Подготовка к школе очень актуальная тема для родителей, чьим детям больше 5 лет.

подробнее →

Аутизм – это врожденное заболевание. Образуется оно вследствие нарушения участков головного мозга. Дети с диагнозом аутизм в большинстве случаев не могут выражать эмоции, социально беспомощны, наблюдается заторможенная речь.

подробнее →

Основные направления коррекции речи основаны на формировании речевой деятельности и состоят из...

подробнее →

Логопед – это специалист, который определяет и применяет необходимые методики для устранения дефектов речи. Дефекты речи могут быть как у детей, так и у взрослых.

подробнее →

Логопедический массаж - это хороший метод, который используется для помощи в коррекции речи при ее нарушении, проводится при дизартрии, логоневрозе, нарушении голоса и т.д.

подробнее →

Общее недоразвитие речи это множество признаков, при которых происходит сбой в работе всех сторон системы речи. При таком расстройстве, нарушения речи будут выявляться в лексике, фонетике и грамматике. 

подробнее →

Алалия - несформированность речи или ее дисплазия, происходящая по причине поражения речевой области коры головного мозга. Повреждения этих зон головного мозга могут произойти как внутриутробно, так и в первые три года жизни ребенка.

подробнее →

Наша речь - один из важнейших инструментов общения. Начиная формироваться с самого рождения, речь сопровождает человека на протяжении всей его жизни, помогает адаптироваться в социуме в разные возрастные периоды: детство, юность, зрелость. Но самыми важными годами становления речи являются дошкольный и начальный школьный возраст, когда важно вовремя обнаружить проблему и своевременно ее устранить.

подробнее →
 
подробнее →