Нашим пациентом становится ребенок, который достигнув 5-6 лет физиологического возраста, еще не заговорил, или имеет в активе от 1-2 до 10-15 лепетных звукосочетаний, или несколько искаженных слов, которые он подкрепляет жестами при общении с окружающими. В речи чаще можно встретить двухсложные слова, обычно обозначающие родственные отношения (мама, дядя)...
Важно наличие пассивного словаря у наших неговорящих пациентов. Обычно он крайне беден. Отсюда и плохое понимание обращенной речи. Отсюда и незнание, и невыполнение простых команд. Отсюда и уровень мышления наших пациентов. Ведь слово – это единица мышления, и все наше мышление оформлена словесно...
Каждый родитель мечтает услышать первое слово своего малыша. Нам хочется, чтобы ребенок скорее сказал «мамочка» и «папочка» и свое первое «я тебя люблю». Но, к сожалению, бывают ситуации, когда все ожидания перечеркивает диагноз. Аутизм, сенсомоторная алалия, задержка психического и интеллектуального развития, детский церебральный паралич и др. – это диагнозы, которые часто сопровождаются отсутствием речи у ребенка...
Иногда дислексию называют «болезнью гениев», потому что она встречается у многих великих людей в истории. На сегодняшний день в мире насчитывается от 5 до 10% людей с дислексией – нарушением процесса чтения. Почему для некоторых чтение становится мучительным процессом, что с этим можно сделать и как это может повлиять на дальнейшую жизнь человека?
Практическое применение методики К.А. Букежанова при таком диагнозе, как ринолалия.
Карточки на глобальные слоги. Мы применяем особенные карточки, каждая из которых кроме слога содержит какой-либо узор .
Диагноз ЗПРР задержка психоречевого развития чаще всего ставится детям с пяти лет. В пятилетнем этом возрасте ребенок начинает активное общение с окружающими его взрослыми и детьми, поэтому родители чаще всего и начинают замечать отклонения от принятых норм речевого развития. Но пять лет это уже крайний возраст начала лечения.
Постановка звуков – это дело логопедов. Но, активное родительское участие помогает специалисту в кратчайшие сроки преодолеть нарушение звукопроизношения ребенком.
Речевые нарушения известны и наблюдаются еще с древности. Нарушения в речи отмечал еще Гиппократ. Он описывал такие речевые сбои как потеря голоса, речи, заикание, невыговаривание отдельных букв, неспособность выразить свои мысли и т.д.
Речевая задержка у ребенка вызывает обеспокоенность родителей. И эта озабоченность должна быть вызвана как можно раньше, так как корректировать речь лучше всего в возрастном периоде с 2 до 7 лет.
Подготовка к школе очень актуальная тема для родителей, чьим детям больше 5 лет.
Аутизм – это врожденное заболевание. Образуется оно вследствие нарушения участков головного мозга. Дети с диагнозом аутизм в большинстве случаев не могут выражать эмоции, социально беспомощны, наблюдается заторможенная речь.
Основные направления коррекции речи основаны на формировании речевой деятельности и состоят из...
Логопед – это специалист, который определяет и применяет необходимые методики для устранения дефектов речи. Дефекты речи могут быть как у детей, так и у взрослых.
Логопедический массаж - это хороший метод, который используется для помощи в коррекции речи при ее нарушении, проводится при дизартрии, логоневрозе, нарушении голоса и т.д.
Общее недоразвитие речи это множество признаков, при которых происходит сбой в работе всех сторон системы речи. При таком расстройстве, нарушения речи будут выявляться в лексике, фонетике и грамматике.
Алалия - несформированность речи или ее дисплазия, происходящая по причине поражения речевой области коры головного мозга. Повреждения этих зон головного мозга могут произойти как внутриутробно, так и в первые три года жизни ребенка.
Наша речь - один из важнейших инструментов общения. Начиная формироваться с самого рождения, речь сопровождает человека на протяжении всей его жизни, помогает адаптироваться в социуме в разные возрастные периоды: детство, юность, зрелость. Но самыми важными годами становления речи являются дошкольный и начальный школьный возраст, когда важно вовремя обнаружить проблему и своевременно ее устранить.