Есть такая сфера науки – логопедия. Она изучает разные дефекты речи у человека, а также признаки и причины которые их вызывают. Эта область науки не только выявляет и изучает дефекты дикции, но и разрабатывает методики коррекции речи.
Логопедия тесно связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.
Логопед – это специалист, который определяет и применяет необходимые методики для устранения дефектов речи. Дефекты речи могут быть как у детей, так и у взрослых. Логопед помогает «поставить звуки», избавляет от неправильного произношения, заикания, гнусавости, нарушения звучности голоса и т.д. Данный специалист учит не только правильно дышать и управлять своей речью, а еще и объясняет, как происходит формирование звука. Для закрепления такой информации применяются специальные упражнения.
Логопеды должны иметь навыки психолога и педагога, так как это непосредственный контакт с пациентом. Нарушение речи – это психологическая травма и от профессионального подхода специалиста к данной проблеме зависит быстрота восстановления пациента.
Лечение у логопеда – это обычно комплекс упражнений, которые необходимо делать без перерывов до полного исправления дефекта речи. Дефекты дикции исчезают только при совместной работе специалиста и пациента. Для достижения положительного эффекта лечения требуется терпение и настойчивость.
Целью логопедов при занятиях с детьми является развитие речевой системы. Речевая система включает в себя: развитие речевой активности, накопление словарного запаса, развитие слуха, грамматической речи, артикуляционной моторики, связной речи, правильного произношения.
Логопед на занятиях с детьми решает сопутствующие задачи:
Чем раньше родители обратят внимание на, то как их ребенок развивается в плане речи, тем эффективнее будет проходить лечение.
Очень важно обращать внимание на то как: произносит ребенок ту или иную букву, звук замечается ли задержка речи или ее нет совсем, речь быстрая и съедаются определенные звуки или она наоборот замедленная.
Особенно следует быть внимательным родителям, у которых дети перенесли операции.
Все упражнения для детей основаны на игре.
Бытует мнение, что логопед может помочь только детям. Что только в детском возрасте поддаются исправлению дефекты речи. Заикание, картавость, шепелявость – все эти дефекты дикции можно исправить и взрослому человеку. Дефектолог предложит комплекс упражнений для обеспечения правильного произношения звуков.
После перенесенного инсульта необходимо посещение логопеда, так как наряду с упражнениями по развитию речи может быть назначен массаж лица, иглоукалывание и так далее. Занятия, которые начались сразу же после инсульта, приносят наибольший эффект для восстановления нормальной речи. Здесь рекомендуется присутствие родственников, так как они запоминают необходимые упражнения и помогают выполнять их в домашней обстановке.
При удалении гортани или же голосовых связок также необходима помощь логопеда. Специалист может научить таких пациентов пользоваться псевдоголосом. Псевдоголос – это звук, который образуется при помощи пищевой щели. Пациенты с удаленной гортанью, которые хорошо овладели псевдоголосом, получают речевое общение.
Самый простой способ возвращения голоса после удаления гортани – это применение голосообразующего аппарата. Аппарат не требует каких-либо навыков, но помощь специалиста-логопеда необходима. Данный специалист научит пациента правильно использовать аппарат.