В настоящее время по многим причинам, все больше появляется детей с недоразвитием речи. Такая проблема решаема, если ее обнаружить на ранней стадии. В таком деле, как раннее выявление признаков болезни, лежит на родителях ребенка. Если же нарушение в развитии речи вовремя не коррегировать, то это сказывается на его психике. Общение такого ребенка со сверстниками затруднено.
Диагноз «задержка психоречевого развития» чаще всего ставится детям с пяти лет. В пятилетнем этом возрасте ребенок начинает активное общение с окружающими его взрослыми и детьми, поэтому родители чаще всего и начинают замечать отклонения от принятых норм речевого развития. Но пять лет это уже крайний возраст начала лечения.
Поднимать тревогу следует уже на подготовительных этапах развития речи:
Если на этих этапах замечается что-то неладное, следует обратиться к педиатру.
Дети с ЗПРР отличаются высокой активностью, невнимательностью, плохой памятью. Они медленнее соображают, не имеют воображения, не находят общего языка со сверстниками. У них отмечается слабое физическое здоровье.
Задержка психоречевого развития – это результат нарушений в развитии участков головного мозга, центральной нервной системы (ЦНС).
Спровоцировать недоразвитие речи могут: инфекционные болезни беременной, внутриутробный недостаток воздуха, осложненные роды, эпилепсия, психические заболевания, опухоль головного мозга. При наличии таких факторов нарушается работа мозга, что и ведет к речевой задержке.
Чем раньше начато лечение, тем больше вероятности, что ребенок догонит своих сверстников в речевом развитии и сможет учиться в обычной школе.
Основное, что нужно необходимо сделать родителям, это обратиться к логопеду и также постоянно заниматься дома.
Лечение заключается в подпитке головного мозга медикаментозной терапией, физиотерапией.
Вспомогательным и очень действенным способом является логопедический массаж. Здесь работа направлена на восстановление тонуса мышц лица, что помогает легче произносить звук.
Привлечение детского психолога помогает ребенку справиться с психологической травмой, которая возможно мешает развитию нормальной речи.
Иппотерапия, дельфинотерапия, музыкотерапия, рисование, развитие моторики - все это большая помощь ребенку в работе по преодолению задержки психоречевого развития.