Карточки на глобальные слоги. Мы применяем особенные карточки, каждая из которых кроме слога содержит какой-либо узор .
Практика показала, что подобное усложнение образа наоборот упрощает запоминание.
Психологи говорят о феномене «барочного» орнамента, когда интерьер, украшенный в стиле «барокко» способствует психологической разгрузке и отдыху мозга, в то время как интерьеры в стиле современного минимализма нагнетают нервное напряжение и способствует усталости мозга живущего в подобном доме человека. Мы заметили что карточки с дополнительным узором способствуют лучшему усвоению и запоминанию и не вызывают особого негативизма. Замечено что многие наши пациенты, особенно пациенты- аутисты замечательно ориентируются в местности, которую видели только один раз. Они запоминают все особые приметы местности. Точно так же дополнительный узор, на наших карточках со слогами, работает по принципу «особой» приметы местности. За пространственную ориентацию в головном мозге отвечает гиппокамп. В нем расположены две группы клеток – нейроны пространственные и нейроны сетки координат. Пространственные нейроны отвечают за знакомые нам места. Нейроны сетки координат ведут подсчет растояния. Опыты на животных показали что сохранность структуры гиппокампа приводит к безошибочной ориентации в пространстве, даже в ночное время.Так же доказано, что мозг не воспринимает третье измерение и виртуальная сетка координат в мозгу представляет все в плоском виде.
Эти опыты дают нам основание полагать, что наши пациенты с разными патологиями коры головного мозга, достаточно хорошо запоминают «особые» приметы местности и хорошо ориентируются в пространстве города, потому что опираются на сохранную, «древнюю», подкорковую структуру мозга – гиппокамп. Дополнительные узоры на карточках со слогами облегчают запоминание слога, так как действуют как особые приметы на карте местности и позволяют создать более сложную нейронную сеть, которая облегчает запоминание требуемого объекта. Эта заместительная, компенсаторная роль гиппокампа и пространственных нейронов в деле запоминания учебного материала требует дальнейшего изучения и освещения.